М. (ary) wrote,
М.
ary

На автомобиле по Чуйскому тракту

Чуйским трактом называется участок трассы М-52 "Новосибирск-Бийск-Ташанта" от города Бийска до границы с Монголией. Длина его 617 километров. Могу вам ответственно заявить, что это самая живописная дорога из всех, которые мне приходилось видеть. Необыкновенной красоты пейзажи сопровождают нас буквально все время пути. По началу хочется щелкать фотоаппаратом каждые полминуты и останавливаться за каждым новым поворотом. Потом наконец успокаиваешься и начинаешь просто смотреть в окно и восхищаться, что есть на нашей планете такие чудесные места.

Итак, первая подборка алтайских фотографий полностью о нем - о Чуйском тракте.


Photobucket Photobucket Photobucket



Для начала небольшая карта. Все населенные пункты, которые упоминаются ниже (и выше, кроме Новосибирска) я на ней отметила, чтоб было понятно, о чем идет речь.

Photobucket

После сплошной равнины, по которой мы проехали насквозь всю Новосибирскую область и почти весь Алтайский край, в рельефе наконец-то появляются первые намеки на приближение Алтайских гор. Отсюда, пожалуй, и начну свой фотоотчет.

Photobucket
1.

Photobucket
2.

Photobucket
3.

Постепенно горы становятся все выше, а сосны и березки полностью сменяются желтыми лиственницами.

Photobucket
4.

Photobucket
5.


Довольно часто у дороги можно встретить пасущихся коров.

Photobucket
6.


Они ничуть не боятся машин и часто выходят прямо на трассу. Сначала это умиляет, но после повторения в 20-й раз начинает несколько раздражать %)) Кажется, за всю предыдущую жизнь я не видела столько коров, сколько за эту поездку. Во всяком случае, коров в Республике Алтай явно гораздо больше, чем людей.

Photobucket
7.


Но продолжим путь. Иногда Чуйский тракт становится вот таким. Причем происходит чудесное превращение настолько быстро, что едва успеваешь удивляться.

Photobucket
8.


А через несколько минут перед глазами уже опять более привычная картина.

Photobucket
9.

Photobucket
10.


А это алтайский Голден-Гейт, рядом с селом Иня. Между прочим, первый в мире (!) двухцепный подвесной мост. Спроектирован архитектором Цаплиным, тогда еще совсем молодым выпускиником института, и построен под его же руководством в 1936 году. Только через несколько лет подобные мосты появились в США, а потом и по всему миру. Сейчас мост не функционирует, сохранен только как памятник архитектуры.

Photobucket
11.


Вместо него построен другой мост через Катунь, вот этот.

Photobucket
12.


Через какое-то время вдали начинают виднеться заснеженные вершины гор.

Photobucket
13.

Photobucket
14.

Photobucket
15.

Постепенно горы расступаются, и перед нами снова равнина - Чуйская степь. Монголия уже близко!

Photobucket
16.


Здесь водятся не только коровы, но и вот такие симпатичные звери. Интересно, кто это?

Photobucket
17.


Проезжаем Кош-Агач и вот перед нами въезд в приграничную зону. Историю о том, как через 200 метров нас задержали пограничники, отвезли в местное отделение милиции, провели объяснительную беседу и выписали штраф за нарушение закона о границе Российской Федерации, могу рассказать отдельно, если кому-нибудь интересно %))
Photobucket
18.

Продолжение обязательно следует.

АПД:
Отчет участвует в конкурсе «Лучшее альтернативное путешествие 2009 года»
http://victorprofessor.livejournal.com/123651.html
Tags: поездки по России, фото
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 88 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →