?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Обращения

У вас никогда не возникает ощущение, что слов нашего великого русского языка в некоторых ситуациях не хватает?

Нет, я не о тех случаях, когда хочется перейти на мат :)

Вот например, нужно окликнуть незнакомую женщину.
"Девушка!" звучит звучит вполне хорошо а вот "Женщина!" у меня ассоциируется с чем-то рыночным %) Жуть. Не гражданкой же называть в самом деле.

В других языках для этого есть всякие "Мадам!" и прочие. А у нас?

Comments

( 32 комментария — Оставить комментарий )
spacel0rd
8 авг, 2005 16:10 (UTC)
Ну это зависит от того, как "женщина" произнести. По-моему, вполне нормальное обращение. Иногда говорю "дама", в зависимости от ситуации.
ary
8 авг, 2005 16:14 (UTC)
Дама - еще лучше %)

А произнести надо громко, чтоб позвать. Вот и получается - как на рынке. Мне не нра. Или интонациями не владею...
(без темы) - spacel0rd - 8 авг, 2005 16:34 (UTC) - Развернуть
vadimbk
8 авг, 2005 16:19 (UTC)
Ага не хватает, вот интересно как назвать девушку друга? Подруга? скорее подумают о немного других отношениях. Просто друг вроде тоже не совсем подходит.
ary
8 авг, 2005 16:36 (UTC)
Похоже, придется так и называть "девушка друга" - если например ты о ней что-то рассказываешь. А вообще лучше просто по имени :)
(без темы) - vadimbk - 8 авг, 2005 16:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ary - 8 авг, 2005 16:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vadimbk - 8 авг, 2005 16:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ary - 8 авг, 2005 16:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ary - 8 авг, 2005 17:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vadimbk - 8 авг, 2005 21:46 (UTC) - Развернуть
dolpol
8 авг, 2005 16:21 (UTC)
Барышня!
ary
8 авг, 2005 16:50 (UTC)
Барышня - это та же возрастная категория, что и девушка. Поэтому более старшим женщинам не подойдет тоже.
ex_thesunbe
8 авг, 2005 16:28 (UTC)
Дама, девушка (независимо от возраста - ей все равно приятно будет )))
гражданка
ary
8 авг, 2005 16:51 (UTC)
А она не подумает на "девушка", что я ей бессовестно льщу (льстю :) ?

Дама лучше, но тоже надо интонацию подбирать :))
(без темы) - ex_thesunbe - 8 авг, 2005 17:17 (UTC) - Развернуть
ddaughter
8 авг, 2005 16:36 (UTC)
Как-то слышала по ТВ дискуссию на эту тему. Филологи пришли к выводу, что лучше всего было бы возродить в России обращения "сударь" и "сударыня". А для обращения к девушкам можно использовать "барышня". Но пока все это звучит как-то насмешливо, имхо. Лично я говорю "барышня" в основном для того, чтобы поехидничать.
ary
8 авг, 2005 16:53 (UTC)
К девушкам-то можно обращаться и "девушка" :)) А вот к далеко не_девушкам... непонятно %)

Интересно, а КАК они собираются возраждать обращения? Хорошо б, конечно, но как-то недостижимо по-моему.
(без темы) - eynaliraeth - 8 авг, 2005 18:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ary - 8 авг, 2005 18:04 (UTC) - Развернуть
lettale
8 авг, 2005 21:12 (UTC)
Обращения "сударь" и "сударыня" кажутся мне наиболее подходящими, если, конечно, не учитывать тот факт, что их практически никто сейчас не употребляет, поэтому звучать это будет несколько... несуразно, что ли.
Сама я обхожу этот вопрос предельно безлико; "извините" там всякие, и т. д. Почти как в том анекдоте: "а я вообще до пяти лет думал, что меня зовут "заткнись". :))
ary
11 авг, 2005 14:58 (UTC)
Я раньше тоже всегда обходилась всякими "ээээ...ммм... извините!", а теперь занялась поисками новых возможностей :))

Но "сударыня" все-таки действительно слишком...
ex_ex_alexa
8 авг, 2005 21:25 (UTC)
мадам (с придыханием как карлсон). очаровательная незнакомка. мисс, миссис и мисюсь. с шуточной интонацией. +барышня.
/но реакция на эти слова правда разнится:))
ary
11 авг, 2005 14:59 (UTC)
Когда мне говорят "Мадамм!", всегда с интонацией Фрекен Бок отвечаю: "Между прочим, мадмуазель!"
me_lina
12 авг, 2005 15:13 (UTC)
Да уж, вопрос-вопросище. Я тоже употребляю обращения "девушка", "молодой человек" - к соответствующим возрастным категориям, для более зрелых лиц стараюсь обходиться формулировкой "извините", "простите", "будьте добры"
(будьте, бобры!),
а если человек не оборачивается, не уловив в слове "извините" каких-либо признаков пола и возраста, подходящего ему, я легонько дотрагиваюсь до него - это в транспорте, если надо пройти.
А если к кому-то обратиться за помощью - те же "извините" плюс попадание в поле зрения. :)

А "женщина" - это точно что-то рыночное, многие не любят. Мою маму, например, это просто выводит из себя. :)

Да, как верно заметил другой комментатор, с формулировками "подруга" и "друг" у нас полная путаница. Моя коллега по работе за полмесяца до свадьбы называла своего жениха "друг", и мне все время приходилось уточнять. :)

Вот еще - вспомнилось вдруг: представь, как вытянулось мое лицо, когда лет максимум в 13 меня в очереди со спины окликнули:"Женщина!"
ary
12 авг, 2005 15:36 (UTC)
Алин, когда ж я отвечать на все буду!? :))))

Ну в общем с простите-извините-женщина-девушка, будем считать, разобрались :)

А про подруга-друг-муж-молодой_человек всегда можно выйти из положения, назвав просто по имени. Или я часто говорю слова типа "однокурсник", "одноклассник" и т.п. про друзей в том числе.

В выражении "мой молодой человек" мне все время чудится какое-то хвастовство - что "мой".
(без темы) - me_lina - 12 авг, 2005 16:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ary - 12 авг, 2005 16:16 (UTC) - Развернуть
just_vasya
12 авг, 2005 18:20 (UTC)
из неохваченного вами...
Гражданка! не задерживайте проход /*причем - совсем милиционерно звучит - согласитесь*/
Девченки - а чего вы такие грустные? ну или вариация
Подруга - я Вася - пойдем..
/*ну это фразы "типичного москвича" из мытищ или балашихи, у которого спина нетопливо переходит в голову, минуя шею*/
ary
13 авг, 2005 15:05 (UTC)
Re: из неохваченного вами...
Мораль для завершения всей дискуссии: обращение нужно подбирать по обстоятельствам! :))

А вы как раз такой - из Мытищ или из Балашихи? :)
( 32 комментария — Оставить комментарий )

Привет!

Я - Марина. Географ, кандидат наук, блондинка, мама маленькой девочки Саши. Вне замка в журнале в основном фотографии из путешествий, а под замком разное личное, большей частью про ребенка. Если вы решили добавить меня в друзья, представьтесь, пожалуйста, вот здесь. Адекватных и общительных юзеров охотно френжу взаимно.

Календарь

Март 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Разработано LiveJournal.com